8-812-740-66-02
8
-812-989-04-49
info@vactron.org

Инструкция по эксплуатации и обслуживаниюВинтовой насос купить

ВИНТОВЫЕ ВАКУУМНЫЕ НАСОСЫ 

SS150, SS300, SS400, SS800, SS1500

Данное руководство описывает правила установки, эксплуатации, обслуживания и ремонта винтовых вакуумных насосов SVC, серии SS, модели SS150, SS300, SS400, SS800, SS1500, разработанных для применения в химической промышленности и для основных промышленных технологий производства. Винтовые вакуумные насосы SVC должный эксплуатироваться и обслуживаться в соответствии с настоящим руководством.

 

Внимательно прочтите настоящее руководство перед началом работ по установке и всегда следуйте инструкциям по эксплуатации Вашего насоса. Пользователь обязательно должен соблюдать меры предосторожности согласно настоящим инструкциям, обозначенные предостерегающими знаками ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ и ВНИМАНИЕ,


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Предостережения даются, в тех случаях, когда несоблюдение инструкций, может привести к травмам или летальному исходу.

ВНИМАНИЕ

Предостережение даются, в тех случаях, когда несоблюдение инструкций, может привести к поломке оборудования, или выходу из строя вспомогательного оборудования или нарушению технологического процесса.

Для обозначения опасности на поверхности насосного оборудования применяются следующие графические символы, в соответствии с правилами Международной электротехнической комиссии (МЭК; англ. International Electrotechnical Commission, IEC).

Предупреждение,
Соблюдайте инструкции, риск получения травм

Предупреждение,
Риск поражения электрически током

Предупреждение,
Горячая поверхность, риск  термического поражения

 

Сухие механические вакуумные насосы серии SS

Насосы серии SS представляют собой надежные в эксплуатации и безопасные в работе сухие механические вакуумные насосы винтового типа, специально разработанные для требований большинства промышленных технологических процессов, включая химическое производство, медицинскую промышленность и фармацевтику.
В процессе работы два ротора, гибридной формой винта с переменным шагом резьбы, расположены горизонтально в теле насоса и вращаются без какого либо механического контакта навстречу друг другу по часовой и против часовой стрелки, соответственно, посредством синхронизирующих шестерен. Смазка двухрядных радиально упорных шарикоподшипников обеспечивается масло разбрызгивателем при вращении синхронизирующих шестерен. Для надежной герметизации по валу насоса со стороны  масляного картера и атмосферного давления используются высококачественные манжетные уплотнения и механические уплотнения.


винтовой сухой безмасляный насос схема

, где

  1. Электродвигатель
  2. Клемная коробка
  3. Подвод воды системы охлаждения G1/2”
  4. Слив воды системы охлаждения G1/2”
  5. Входной фланец насоса
  6. Выходной фланец насоса
  1. Смотровое окно уровня масла (2шт)
  2. Вход системы продувки азотом G1/4” (2шт)
  3. Вентиляционный клапан
  4. Масляная пробка G1/2”
  5. Масляная пробка М24
  6. Дренаж воды системы охлаждения

В зависимости от конкретной комплектации системы на Вашем объекте, насос может быть дополнительно оборудован дополнительным оборудованием, таким как: глушителем, обратным клапаном, системой косвенного охлаждения, приборами контроля температуры, потока охлаждающей воды, потока продувочного газа, пламегасителями, конденсотводчиками.

винтовой насос устройство
, где

  1. Вакуумный насос
  2. Прокладка выхлопного фланца
  3. Крепеж
  4. Глушитель
  5. Прокладка + Сетчатый фильтра на входной фланец насоса
  6. Монтажный переходник
  7. Кольцевые уплотнения
  8. Обратный клапан потока
  9. Ответный фланец

Система продувки насоса

Система продувки насоса поставляется Опционально или по требованию Заказчика при интеграции насоса в технологическую установку.
Конструктивно возможно использовать систему продувки в двух вариантах, в зависимости от технологической необходимости:
В некоторых технологических процессах, откачиваемые газы содержат конденсат или сами могут конденсироваться в процессе эксплуатации насоса, и таким образом, накапливаться во внутренней проточной части насоса. Продувка насоса на входе позволяет удалять остаточные продукты из насоса. Трубопровод продувки присоединяется на место резьбовой заглушки на входе насоса. Комплект системы продувки состоит из электромагнитного клапана, регулятора давления, индикатора протока и обратного протока. Cистема продувки может быть предустановлена на насосе с помощью монтажной планки или компоненты системы могут быть поставлены Заказчику для самостоятельного монтажа по месту. Давление продувочного газа не должно превышать 1,3-1,5 атма, величина потока продувочного газа регулируется в диапазоне от 10 до 300 нл/мин, в зависимости от модели насоса. При необходимости свяжитесь с Вашим поставщиком или производителем насоса для консультаций.
При откачке среды, содержащей воспламеняющиеся или агрессивные газы и пары требуется продувка уплотнений с помощью азота или подготовленного сухого воздуха. Давление продувочного газа не должно превышать 1,3-1,5 атма, величина потока продувочного газа, в зависимости от модели насоса, указана в Таблице 1 Техническая спецификация.
Продувочный газ образует «газовую пробку» в области уплотнения вала.

Технические данные

Таблица 1 Техническая Спецификация

Винтовые вакуумные насосы и их характеристики

 

SS150

SS300

SS400

SS800

SS1500

Скорость откачки 50/60Гц (м3/ч)

110/130

250/300

330/400

660/800

1250/1500

Предельное давление (Тор)

7.5 X 10-3

7.5 X 10-3

7.5 X 10-3

7.5 X 10-3

7.5 X 10-3

Мощность электродвигателя 50/60Гц (кВт)

2.2/3.7

7.5/7.5

7.5/11

15/15

30/37

Уровень шума (дБ)

79/85

79/85

79/85

79/85

79/85

Оборотов в мин 50/60Гц

2900/3500

2900/3500

2900/3500

2900/3500

1450/1750

Ду фланцев Вход/выхлоп (мм)
стандарт фланца JIS B2220

40/40

50/40

65/50

100/65

125/80

Количество масла (литр)

1

2

2

2,5

8

Тип трансмиссионного масла

Shell Turbo Oil T-46
Mobil SHC629 (для тяжелых условий эксплуатации)

Тип смазки консольных подшипников

Mobile 1 Grease (для промышленных применений)
Fomblin RT15 (для химических применений)

Расход газа для продувки уплотнения вала (нл/мин)

5 ~ 15

15 ~ 25

Давление продувочного газа

1,3-1,5 атма

Тип соединения для подключения продувки уплотнения вала

Резьба G1/4

Расход охлаждающей воды (нл/мин)*

5 ~ 10

10 ~ 15

10 ~ 15

15 ~ 20

30 ~ 40

Температура охлаждающей воды мин/макс (℃)

5 ~35

Максимально допустимое давление воды (атм.изб.)

10

Номинальные потери давления воды (атма.)

2

Тип соединения для подключения охлаждающей воды

Резьба G1/2

Рекомендуемое время прогрева насоса (мин)

40

Тип уплотнения вала

HV(на стороне к вакууму): Двойное манжетное уплотнение
LV(на стороне к выхлопу): Манжетное+Механическое уплотнение (с продувкой азотом). Под заказ Двойное манжетное уплотнение (с продувкой азотом)
DE (по приводящему валу): Масляное уплотнение

Вес брутто (кг)

200

300

380

600

1,200

* - температуры охлаждающей воды 20℃ и окружающего воздуха 20℃.

Монтаж и установка оборудования

Меры предосторожности

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Настоятельно рекомендуем, следовать указанным рекомендациям и соблюдать меры предосторожности, во избежание возникновении инцидентов, могущих повлечь порчу оборудования и получение травм.

1) Монтаж, демонтаж и установка насосов серии SS должен осуществляться квалифицированным и обученным персоналом.
2) Персонал проводящий монтажные работы должен быть четко осведомлен о свойствах газов, откачиваемых с помощью вакуумного насоса, и следовать требования безопасности при работе с откачиваемыми газами. При проведении работ необходимо предусмотреть одежду и средства индивидуальной защиты для ограничения контакта персонала с загрязненными частями оборудования. Проводить разборку и очистку загрязненного оборудования необходимо в специально отведенной зоне для выполнения данных видов работ, снабженной системой вентиляции и удаления газов.
3) При необходимости опорожните или продуйте оборудование перед началом работ, чтобы убедиться в отсутствии избыточного или остаточного давления внутри оборудования.
4) Перед началом работ проверьте наличие и комплектность средств и материалов необходимых для проведения работ.
5) Перед проведением работ с насосом убедитесь что. электроснабжение насоса и его вспомогательного оборудования отключено.
6) Не используйте разрушенные или пришедшие в негодность уплотнения и уплотнительные О-кольца.

Снятие упаковки и первичная проверка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для погрузо-разгрузочных работ используйте грузоподъемное оборудование, соответствующее весу насоса, указанному в Таблице 1 Техническая спецификация.

Удалите упаковку и проведите осмотр насоса, в следующем порядке:
1) Разместите оборудование в доступном для погрузочного и грузоподъемного оборудования месте.
2) Снимите при помощи подходящих инструментов верхнюю крышку упаковки.
3) Выньте и сложите отдельно дополнительное оборудование, предназначенное для последующей установке на насос.
4) Внимательно проверьте целостность оборудования после удаления упаковки. В случае обнаружения повреждений насоса или компонентов, зафиксируйте повреждения и обязательно уведомите Поставщика и Транспортную компанию об обнаруженных дефектов в письменном виде и не позднее трех рабочих дней с момента получения груза. Не используйте насос в случае его повреждения.
5) В том случае, если насос не будет вводится в эксплуатацию и подлежит хранению на складе, необходимо обеспечить его упаковку и соблюдение условий хранения в соответствующих условиях: Диапазон температуры окружающей среды при хранении насоса — от 5 до 40 гр.С; Максимальная влажность окружающей среды — 90%.

Монтаж насоса

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для погрузо-разгрузочных работ используйте грузоподъемное оборудование, соответствующее весу насоса, указанному в Таблице 1 Техническая спецификация.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание переворачивания насоса, не допускайте наклона насоса более 10 градусов от оси во время выполнения грузоподъемных операций и перемещения насоса.

Обратите внимание: При температуре окружающего воздуха ниже 0℃ пуск насоса не должен производиться. В месте установке насоса должен быть обеспечен достаточный воздухообмен для свободного обдува и отвода тепла от корпуса насоса. При наличии затруднений обратитесь к Вашему Поставщику или Производителю насосов за дополнительной консультацией 

1) Убедитесь что грузоподъемное оборудование соответствуют массе Вашего насоса. Для подъема и опускания насоса закрепите стропы используя рым-болты на корпусе насоса. Перед выполнением грузоподъемных операции с насосом убедитесь, что стропы надежно закреплены и выравнены относительно центра-масс насоса.
2) Для перемещение насоса используйте средства механизации, например рохлу или погрузчик .
3) В зависимости от типа установки, монтаж насоса должен производиться на жестком и выравненном по горизонту основании, таком как фундаментная или несущая рама. Перед установкой насоса убедитесь, что место установки свободно от посторонних предметов, очищено и отсутствуют загрязнения, особенно такие остатки масла и других технических жидкостей. Место установки должно быть предварительно подготовлено и оборудовано для надежного крепежа. Зафиксируйте насос с помощью подходящего крепежа в отверстиях установочной рамы. В случае необходимости свяжитесь  с Вашим Поставщиком для дополнительных консультаций.
4) Убедитесь, что в результате установки отклонения насоса по уровню в горизонте не превышают 0,5 -1 мм на 1 м. При необходимости отрегулируйте положение насоса при помощи металлических подкладок между несущей рамой и опорной поверхностью насоса, и только по результатам выравнивания выполните окончательную затяжку установочных болтов.

Проверка уровня масла

Насос поставляется заполненным маслом. Обязательно выполните проверку уровня перед как осуществить пуск насосов. На корпусе насоса со стороны синзранизаторов расположены два смотровых окна с индикатором уровня зеленого цвета. Если уровень масла ниже отметки зеленого цвета долейте масло до необходимого уровня. 

Электропитание

 Схема подключения

Типовая диаграмма подключения приведена ниже на рис.1. Пользуясь рекомендациями на диаграмме выполните подключение силового кабеля, цепей управления и заземление электродвигателя насоса. Цепи управления могут быть подключены к размыкающему выключателю, управляемому по сигналу датчика перегрева или датчика положения клапана на входе насоса. При подключения силового кабеля обязательно предусмотрите расцепитель по току. Номинал автоматического выключателя не должен превышать максимальное значение рабочего тока, указанного на шильде электрооборудования. Не забудьте выполнить заземление электрооборудования.

Подключение электропитания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При подключении электродвигателя во взрывозащищённом исполнение. Убедитесь что Ваш питающий кабель, кабели цепей управления и электромонтажная продукция, также соответствуют требуемым стандартам защиты от самовоспламенения. В противном случае требования к взрывозащите не могут считаться выполненными.

1) Снимите верхнюю крышку клеммной коробки электродвигателя, открутив фиксирующие болты на крышке коробки.
2) Для организации ввода силового кабеля удалите заглушку в клеммной коробке.
3) Для ввода силового кабеля в коробку используйте кабельный сальник соответствующего размера. Пропустите кабель через затяжную гайку и корпус сальника, предварительно установив его изнутри клеммной коробки.
4) Как указано на Рис.1, подсоедините фазные провода L1, L2 и L3 к клеммным разъемам, обозначенным T1, T2 и T3, соответственно. Провод заземления подсоедините к соответствующему разъему в коробке.
5) Для подключения сигналов от цепи управления используйте разъемы P1 и P2 (выполняется по требованию).
6) Убедитесь в соответствующей разводке кабеля на стороне источника питания и цепей управления.
7) По окончании разводки кабеля плотно закрутите затяжную гайку на резьбовом хвостовике корпуса сальника и закройте крышку клеммной коробки, закрутив фиксирующие болты на крышке коробки.


(1) Кабель цепи управления (по требованию)

(4) Разъемы для подключения сигнального кабеля

(2) Силовой кабель

(5)  Разъем для заземления

(3) Внешняя оплетка кабеля

(6) Клеммная коробка электродвигателя

Рис.-1 Диаграмма подключения

Проверка направления вращения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверьте направление вращения перед началом эксплуатации. Вращение электродвигателя в обратном направлении приведет к возникновению избыточного давлению на входе насоса, что представляет собой риск получения травм, в следствии механических повреждений насоса или оборудования на входе насоса, самовозгоранию и взрыву оборудования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что защита муфты привода насоса установлена. В противном случае, при  старте и эксплуатации насоса  возможен риск получения травм или механических повреждений при попадании посторонних предметов под крышку муфты.

1) Удалите заглушки (или наклейки) на входном и выхлопном фланцах насоса.
2) Отверните четыре фиксирующих болта на крышке защиты муфты насоса и снимите крышку.
3) Установите визуальное наблюдение за муфтой насоса и кратковременно (на одну две секунды) подайте напряжение питания на электродвигатель насоса.
4) Направление вращение муфты насоса и вентилятора естественного воздушного охлаждения электродвигателя должно быть по часовой стрелки, если нет, то подключение электродвигателя выполнено неправильно. Поменяйте полярность подключения электродвигателя, выполнив следующую последовательность операций:

  • Полностью отключите питание электродвигателя;
  • Поменяйте местами друг с другом любые два провода в клеммной коробке электродвигателя;
  • Последовательно повторите операции, указанные в пунктах 3 и 4 и убедитесь в правильном направлении вращения электродвигателя.

5) Установите крышку защиты муфты и затяните фиксирующие болты.

Подключение контура охлаждающей воды.

Для подачи и слива охлаждающей воды выполните следующую последовательность действий. При использовании двух и более вакуумных насосов на установке, каждый насос должен иметь индивидуальное (параллельное) подключение к oxлаждающей воде, и ни в коем случае не последовательное.

1) Открутите заглушки на сливных отверстиях в нижней части корпуса насоса и продуйте или промойте (при необходимости очистки от загрязнений) рубашку охлаждения. Установите заглушки обратно на сливных отверстиях, используя подходящий уплотнительный материал для резьбовых соединений (например ленту-фум).
2) На верхней части насоса расположены точки подключения охлаждающей воды: две со стороны привода и одна со стороны выхлопа. Выкрутите резьбову заглушки G1/2 со стороны привода, с удобной для Вас стороны, и вкрутите подходящий переходник для подключения и подсоедините трубопровод подачи охлаждающий воды.
3) Выкрутите резьбовые заглушки G1/2 со стороны выхлопа и вкрутите подходящий переходник для подключения и подсоедините трубопровод слива охлаждающий воды.

Присоединение к входному и выхлопному фланцу

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для применений, связанных с откачкой токсичных, воспламеняющихся и взрывоопасных газов примите все необходимые меры безопасности и мониторинга и контроля параметров системы, иначе утечки или перегрев, могут вызвать травмы и повлечь за собой смерть.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В целях безопасности, система продувки должна обязательно применяться для предотвращения утечек или выбросов опасных газов в атмосферу

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 Для применений, связанных с откачкой воспламеняющихся и взрывоопасных газов, система обязательно должна быть оборудована соответствующим пламегасителем и для разбавления опасных газов до безопасного уровня должна применять система продувки на входе насоса или через газобалластное устройство, иначе, возникает риск возникновения пожара или взрыва.

Соединение входного фланца к технологическому трубопроводу.

Внимание: Если требуется, используйте подходящий пламегаситель.

1) Убедитесь, что при подключении насоса к трубопроводу откачки выполнены следующие рекомендации:
- Для предотвращения передачи механических напряжений возникающих по месту соединения трубопроводов, технологический трубопровод должен иметь собственные опоры.
- Для применений, связанных с откачкой опасных газовых смесей необходимо предусмотреть задвижку или клапан на входе в насос на случай изоляции насоса от технологического процесса или от атмосферы.
- Проводимость технологического трубопровода должна обеспечивать минимальные потери в скорости откачки, общие рекомендации таковы, что: длина трубопровода должна быть по возможности минимальной; номинальный диаметр трубопровода должен быть не менее номинального диаметра входного фланца насоса.
- Для развязки элементов технологической системы и насоса, соединительные трубопроводы системы должны комплектоваться сильфонами (металлокомпенсаторами или вибровставками) для снижения передачи вибраций и напряжений, возникающих при работе насосного и технологического оборудования. Не соблюдение данных рекомендаций к трубопроводу откачки и к монтажу трубопроводной арматуры может привести к сбалансировавшие оборудования, и как следствие, нарушении условий эксплуатации и поломке оборудования.

2) Подсоедините входной фланец насоса к трубопроводу откачки технологических газов, пользуясь инструкцией ниже. Пр проведении работ внимательно следите и ни в коем случае не допускайте попадания посторонних предметов внутрь насоса.

● При первичном соединение деталей трубопроводов, внутри деталей, возможно наличие сварочной окалины или других инородных субстанций (например, следы проведения капиллярного контроля сварных швов или остатки пескоструйной обработки перед покраской). Проведите тщательную очистку деталей трубопровода перед началом работ. Обязательно установите сетчатый фильтр на входном фланце насоса перед началом работ. (Сетчатый фильтр может быть удален из системы спустя некоторое время (ориентировочно 1 месяц с момента начала эксплуатации системы) при условии отсутствия посторонних предметов и/или попадания инородных субстанций из технологического трубопровода).
● Для уплотнения межфланцевого соединения технологического трубопровода и входа насоса установите в канавку входного фланца насоса О-кольцо, соответствующего ДУ и зафиксируйте фланцевое соединение с помощью крепежных болтов.

Соединение выхлопного фланца

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поток откачиваемых газов с выхлопа насоса должен быть направлен по трубопроводу выхлопа к дымовой трубе или, если требуется, к системе обработки выхлопных газов. Не допускайте выбросов и попадания опасных газов или паров с выхлопа насоса в окружающую среду.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускайте блокировки выхлопной магистрали насоса. Полная или частичная блокировка выхлопа насоса приведет к возникновению избыточного давления на стороне выхлопа, что может привести к перегрузке насоса или разрушению деталей трубопровода. В целях обеспечения безопасности используйте подходящее устройство или датчик для блокировки эксплуатации насоса в условиях блокировки выхлопа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На выхлопе насоса необходимо предусмотреть возможность слива конденсата для предотвращения обратного перетока конденсата с выхлопа в насос. В противном случае, возможно образование «гидрозамка» на выхлопе насоса и выход насоса из строя.

Внимание: Если требуется, используйте подходящий пламегаситель на выхлопе.
Выхлопной трубопровод должен обеспечивать свободный отвод откачиваемых газов таким образом, что давление на выхлопе насоса не превышает значение 0,1-0,15 изб.атм. Если давление на выхлопе насоса будет превышать данную величину, то возникают условия для работы насос при повышенных температурах. В таком случае, эксплуатация насоса может быть прервана из-за перегрузки потребляемой мощности электродвигателя или механического заклинивания насоса.

При соединении трубопроводов системы выхлопа рекомендуется предусмотреть сильфоны (металлокомпенсаторы или вибровставки) для снижения передачи вибраций и напряжений, возникающих при работе насосного оборудования.

Эксплуатация насоса

Пуск насоса

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для пуска насоса после длительного простоя рекомендуется провести прогрев насоса до рабочей температуры. По возможности используйте максимальную продувку насоса с целью избежать образования конденсата в полости насоса. В противном случае, пары технологических газов могут сконденсироваться внутри насоса, что может привести к выходу насоса из строя или к коррозии насоса.

Перед пуском насоса убедитесь в готовности системы, выполнив следующую последовательность операций:
1) Проверьте уровень масла с помощью смотровых индикаторов уровня, расположенных на боковой поверхности коробки синхранизаторов.
2) Убедитесь, что подача охлаждающей воды выполнена. Проверьте, что параметры охлаждающей воды в норме.
3) Если используется система продувки уплотнений вала, убедитесь, что параметры продувочного газа в норме.
4) Убедитесь, что вакуумизолирующай арматура между насосом и технологическим процессом (вакуумной камерой) в состоянии ЗАКРЫТО.
5) Убедитесь, что давление на выхлопе насоса рабочее. Если используется. Убедитесь, что изолирующая арматура на выхлопе насоса в состоянии ОТКРЫТО.
6) Включите насос.

Прогрев насоса (рекомендуется)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

До начала технологического процесса выполните прогрев насоса до рабочей температуры, включив насос работать «в холостую» (без нагрузки) и/или при максимальной продувке на входе насоса. В противном случае, конденсат может скапливаться в полости насоса и вывести насоса из строя или привести к коррозии.

Прогрев насоса необходимо осуществлять при закрытом вакуумизолирующем клапане между входом насоса и технологическим процессом (вакуумной камерой).

1) Для эксплуатации насоса на рабочем давлении 200-760 мм.рт.ст рекомендуемое время прогрева насоса 40 минут.
2) Для эксплуатации насоса на рабочем давлении 35-200 мм.рт.ст рекомендуемое время прогрева насоса 10 минут.

Стоп насоса

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед окончательным выключением насоса выполните продувку насоса. В противном случае, конденсат может скапливаться в полости насоса и вывести насоса из строя или привести к коррозии.

Внимание: В случае останова и последующего хранения насоса при температуре окружающей среды ниже нуля, полностью слейте воду из рубашки охлаждения, для предотвращения замерзания.

1) Убедитесь, что вакуумизолирующай арматура между насосом и технологическим процессом (вакуумной камерой) в состоянии ЗАКРЫТО.
2) Выполните продувку насоса, оставив насос работать «в холостую» (без нагрузки) и/или при максимальной продувке на входе насоса в течение примерно 15 мин.
3) Отключите насос. 

Техническое обслуживание

Общие правила безопасности

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обязательно следуйте рекомендациям по соблюдению правил безопасности и выполняйте проверку параметров указанных в инструкции, в противном случае возможен риск повреждения оборудования и получения травм персоналом.

1. Техническое обслуживание и ремонт насоса должны осуществляться обученным специалистом или под наблюдением сервис инженеров компании Поставщика.
2. Специалист по обслуживанию и ремонту должен знать правила безопасности при работе с синтетической жидкостью и смазкой, которые используются в качестве рабочего материала. Работники должны быть одеты в подходящую безопасную одежду во время работы с загрязненным оборудованием или смазкой или насосным маслом. Работы по разборке и очистке загрязненного оборудования должны проводиться в хорошо вентилируемом помещении  под вытяжным зонтом.
3. Во время замены мотора насоса работники должны быть одеты в удобную безопасную одежду и обувь.
4. До начала проведения технического обслуживания или ремонта насос должен быть охлажден до безопасной температуры.
5. Чтобы предотвратить случайный запуск насоса, всегда отключайте электроэнергию от насоса и других устройств в технологической системе,.
6. Проверьте направление вращения насоса после его остановки.
7. Не используйте поврежденные уплотнительное кольца или прокладкуи.
8. Оберегайте уплотнительные поверхности фланцев от повреждения.
9. Не вдыхайте и не прикасайтесь к выделенным веществам воспламеняющихся субстанций, когда насос нагрет до 260 оС и выше. Данные вещества очень опасны. Насос может перегреться, если он эксплуатируется с нарушением установленных режимов, если он неисправен или если подвергся воспламенению.
10. Для полностью смонтированной и находящейся в эксплуатации установке необходимо, время от времени, проводить проверку герметичности системы. Для предотвращения утечек потенциально опасных откачиваемых газов в помещения и натекания атмосферного воздуха в вакуумную систему.

План технического обслуживания

План технического обслуживания, представленный в таблице 2, показывает подробную инструкцию, выполнение которой необходимо для поддержания насоса в нормальном режиме работы. Инструкции для каждого объема работ приведены в соответствующих разделах. Фактический интервал проведения технического обслуживания может отличаться от рекомендуемого в зависимости от условий эксплуатации на объекте. При эксплуатации в чистых условиях интервалы обслуживания могут быть увеличены. В тяжелых условиях эксплуатации обслуживание оборудования может проводиться чаще. Отрегулируйте план технического обслуживания, основываясь на ситуации по месту, а также собственном опыте. При проведении операций технического обслуживания  необходимо использовать рекомендуемые производителем насоса расходные материалы, такие как, уплотнения, смазочные материалы и другие детали.
 Таблица 2. План технического обслуживания


Выполняемые работы

Частота выполнения

Проверка уровня масла в коробке синхронизаторов, при необходимости долив масла.

Ежедневно

Проверка сетчатого фильтра на входе

Фильтр может быть удален через месяц после начала работы, при наличии возможности

Проверка трубопровода и фланцевых соединения

Ежеквартально

Замена масла в коробке синхронизаторов и очистка смотрового стекла уровня масла

Каждые 6 месяцев или чаще в случае загрязнения (в зависимости от того, что произойдет быстрее*)

Инспекция подшипников (FEP со стороны привода, REP с обратной от приводы стороны)

Каждые 6 месяцев ▼
для таких применений как производство полупроводников, химическая промышленность, обработка агрессивных или токсичных газов

Промывка насоса

При необходимости

Очистка системы охлаждающей воды

Ежеквартально

Проверка механического уплотнения, манжетного уплотнения, корпуса насоса и винтовой пары роторов

Ежегодно▼
для таких применений как производство полупроводников, химическая промышленность, обработка агрессивных или токсичных газов

Замена муфты сцепления с приводом

При необходимости

Капитальный ремонт насоса

Каждые 3 года или при необходимости

* Если  масло в коробке синхронизаторов загрязнено, его следует заменить на новое. (Это можно идентифицировать по цвету масла. Например, загрязнение водой показывает белый цвет. Загрязняющие вещества могут быть удалены путем фильтрации.
!! Для поддержания насосов в лучшем состоянии, также рекомендуется замена масла в коробке синхронизаторов во время смены подшипников (FEP со стороны привода).
 ▼ Интервал технического обслуживания зависит от условий эксплуатации насоса. Интервал проведения операции обслуживания может быть пересмотрен по требованию.

 План периодических проверок

- Проверка уровня масла и долив
- Проверка уровня расхода охлаждающей воды. (Проверка с помощью расходомера выполняется клиентом)
- Проверка температуры корпуса торцевой крышки со стороны выхлопа, с помощью приборов измерени ятемпературы
- Проверка давления на входе и выходе
- Проверка токовой нагрузки двигателя
- Проверка уровня шума и вибрации

- Проверка масла. (При значительном изменении цвета масла, масло должно быть заменено)
- Если уровень масла постоянно снижается в процессе эксплуатации, проверка уплотнительные детали, которые включают механическое уплотнение и манжеты
- Проверка охлаждающей воды. Если цвет охлаждающей воды на сливе и перепад давления свидетельствуют о загрязнении рубашки охлаждения, необходимо выполнить очистку системы охлаждения. После очистки и удаления отложений из рубашки охлаждения насоса. Проверьте рабочие параметры потока охлаждающей воды.
- Внешний осмотр и при необходимости проверка соединений трубопроводов и фланцев насоса
- Внешний осмотр и при необходимости проверка и при необходимости смена масла в коробке синхронизаторов
- Внешний осмотр и при необходимости смена смазки подшипников (со стороны выхлопа)
- Внешний осмотр и при необходимости проверка механического уплотнения (FEP — с обратной стороны привода) , или манжетного уплотнения, зависит от типа насоса.
- Осмотр винтовой пары  и внутренней поверхности корпуса
- Внешний осмотр коробки синхронизаторов проверка  шестереночной пары

Основанием для проведения проверки узлов насоса и их замены являются результаты внешнего осмотра и инструментальных замеров уровня температуры, вибрации и шума оборудования.

Проверка уровня масла в коробке синхронизаторов и его долив (при необходимости)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Вполне возможно, что коробка синхронизаторов находится под давлением. Чтобы удалить избыточное давление, медленно выпустите воздух из коробки синхронизаторов в атмосферу, ослабив соответствующую пробку наверху коробки синхранизаторов. После этого удалите пробку маслосливного отверстия внизу коробки синхранизаторов. В противном случае горячее масло (до 90 ℃) может выплескиваться под давлением со стороны коробки синхронизаторов и привести к травме.

Внимание: Если замена масла требуется слишком часто или большое количество масла неожиданно исчезает, это может означать, что в насосе имеются неисправные уплотнительные детали. В таком случае, выключите насос как можно скорее и проконсультируйтесь с поставщиком или производителем.
Проверьте достигло ли масло отметки «зеленая линия», которая нанесена на смотровое стекло для определения уровня масла в насосе. В случае, если уровень масла ниже зеленой линии, необходимо выполнить следующее:
 1. Снимите пробку в отверстии для заполнения масла и прокладку.
2. Вставьте соответствующую воронку или наконечник в разъем подачи масла. После этого, залейте масло до зеленой линии.
3. В случае, когда в коробке синхронизаторов находится слишком много масла, необходимо подставить подходящий контейнер под сливное отверстие и открутить сливную пробку. Спускайте масло пока уровень не достигнет зеленой линии. После этого верните на место сливную пробку и уплотнительное кольцо.
4. Извлеките воронку или наконечник из разъема подачи масла. Затем установите прокладку и пробку в отверстии для заполнения масла и затяните резьбовое соединение.

Удаление сетчатого фильтра на входе.

 Если насос оборудован входным фильтром, то фильтр может быть удален по истечении одного месяца. В некоторых случаях, производительность насоса может уменьшаться, вследствие недостаточной пропускной способности фильтра. Следуйте процедуре, приведенной ниже.
1. Отсоедините вход насоса от технологической системы.
2. Снимите впускной фильтр из входного фланца насоса.
3. Подключите входной фланец насоса к технологической системе.

Проверка трубопроводов и фланцевых соединений

 1. Проверьте все трубопроводы охлаждающей воды и соединения на предмет повреждений или наличия коррозии. Если таковые имеются, трубы должны быть заменены. Проверьте надежно ли соединены все соединения для охлаждающей воды. В случае необходимости зафиксируйте.
2. В случае подключения подачи азота, проверку выполняйте аналогично с линиями подачи охлаждающей воды.
3. Проверьте все силовые кабеля на предмет повреждений или перегрева. В случае обнаружения подобных проблем, кабеля должны быть заменены.
4. Проверьте прочно ли закреплены все соединения силовых кабелей. В случае необходимости зафиксируйте их сильнее. Проверьте прочно ли зафиксированы все соединения выхлопных и откачивающих трубопроводов. В случае необходимости зафиксируйте их сильнее.

Замена масла коробки  синхронизаторов и очистка смотрового стекла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не прикасайтесь к отработанному маслу без средств защиты. Рабочая температура масла может достигать температуры до 90 оС и может стать причиной травмы.

Насос имеет два смотровых стекла для проверки уровня масла. Очистите смотровые стекла, когда будет осуществляться замена масла в коробке синхронизаторов.
1. Открутите пробку в отверстии для заполнения масла и выньте прокладку (См. п. 5.3 предупреждающее сообщение)
2. Положите подходящую емкость для слива масла. Обратитесь к главе 2.3 для определения объема контейнера.
3. Открутите сливную пробку и слейте масло из коробки синхронизаторов.
4. Ослабьте 4 винта на смотровом стекле для проверки масла.
5. Вымойте все части смотрового стекла и смотровые стеклянные бороздки коробки синхронизаторов с помощью мягкой ткани, не имеющей грубой текстуры. При необходимости используйте растворитель. В то же самое время растворитель должен быть полностью удален перед установкой смотрового стекла.
6. Вставьте новое уплотнение и смотровое стекло. Затяните его винтами M5.
7. Повторите процедуру с шага 4 до 6 для очистки других стекол уровня масла.
8. Вставьте соответствующую воронку или наконечник в разъем подачи масла.
9. Если цвет масла сильно отличается от требуемого, проведите очистку два или три раза с помощью нового или очищенного масла, пока сливаемое из коробки синхронизаторов масло не станет чистым.
10. Очистите пробку масляного слива. Затем установите ее обратно. Уплотнив с помощью  её с помощью тефлоновой ленты или других уплотнительных материалов.
11. Добавьте необходимое количества масла до нужного уровня с помощью воронки или наконечника. После этого обязательно проверьте уровень масла в коробке синхронизаторов.
12.  Извлеките воронку или наконечник из разъема подачи масла, установите прокладку и   пробку для заполнения масла обратно и закрутите.
13. Храните отработанное масло в безопасном месте.

Проверка подшипников

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед извлечением подшипника (FEC) дождитесь пока насос остынет. В противном случае это может причинить ожог или травму в связи с высокими температурами.

Внимание: В случае, если в период предшествующий процедуре проверке подшипника, Вы испытывали проблемы с пуском или эксплуатацией насоса рекомендуется выполнить очистку насоса от загрязнений продуктами откачки. Обратитесь к поставщику для выполнения данной операции.
Рекомендуемый период замены масла — каждые шесть месяцев. Чтобы сохранить наилучшие эксплуатационные условия насоса, рекомендуется менять масло коробки синхронизаторов также при каждой замене подшипника.
 Осуществляйте смазку подшипника ротора в соответствии с ниже приведенными шагами.
 [FEC — со стороны привода]
1. Снимите гайку, которая фиксирует торцевую крышку (FEC) и уплотнительное кольцо.
2. Выполните операции согласно разделу Порядок разборки. Отделите друг от друга распределительную шестерню, держатель подшипника  и подшипник.
3. Осмотрите и очистите внешнюю и внутреннюю поверхности подшипника и проверьте не имеет ли он каких-либо повреждений. Если таковы будут обнаружены, необходимо будет заказать поставщику или производителю новый подшипник.
4. После проверки подшипника, выполните операции согласно разделу Процедура сборки.

[REP — с тыльной стороны]
 1. Снимите болты, которые фиксируют торцевую крышку (REP) и уплотнительное кольцо.
2. Используя мягкую ткань, удалите старую смазку на поверхности подшипника (REP). Смажьте крышку, насколько это возможно. Для выполнения данной работы позаботьтесь о средствах защиты рук.
3. Проверьте подшипники на предмет износа или повреждений от посторонних субстанций. Если подшипники изношены или же имеют повреждения, необходимо уведомить поставщика или производителя о заказе подшипника.
4. Если подшипник в порядке, нанесите смазку с помощью шприца или другим дозирующим устройством в количестве, чтобы создать ровный слой смазки на кожухе и подшипнике. Рекомендованное количество смазки 51 гр. (соответствует 1,8 унции) Если смазки нанесено слишком много, это может привести к излишнему нагреву насоса.
5. Заново соберите крышку смазки и уплотнительное кольцо. Закрепите болтами.

 Промывка насоса.

 Предварительная обработка 

Используйте подходящий очиститель для продуктов откачки, в зависимости от особенностей Вашего технологического процесса.. Общеприменимым очистителем может служить инертная промывочная жидкость Loctite 7840.

Для операции промывки потребуется примерно 10 ~ 20 литров промывочной жидкости.

1. Заглушите выхлопной фланец насоса или закройте клапан на сливе глушителя.
2. Выполните промывку насоса. Если вы хотите удалить продукты откачки из нормально функционирующего насоса, следуйте инструкциям в п. 5.8.2. В случае, если из-за работа насоса остановлена из-за большого количества загрязнений, следуйте инструкциям в п. 5.8.3.

Очистка насоса при штатных условиях эксплуатации.

Внимание: Не включайте насос при заполнении его очистителем. Это может привести к выходу насоса из строя или несчастному случаю.

 1. Отсоедините выхлопной трубопровод от выхода насоса и поставьте подходящий контейнер под место слива.
2. Если система имеет изоляционный клапан на входе насоса, убедитесь что клапан находится в состоянии ЗАКРЫТО. Или, отсоедините входное трубопровод  технологической системы от насоса и зафиксируйте заглушку на входном фланце насоса.
3. Отключите электропитание электродвигателя. Отверните четыре фиксирующих болта на крышке защиты муфты насоса и снимите крышку. Используя цепной ключ проверните насос за муфту три или четыре раза по часовой стрелке.
4. При вращении роторов насоса из выхлопного фланца насоса будут поступать остатки  загрязнений внутренней полости насоса. Используйте для сбора загрязнений соответствующий контейнер. Повторяйте прокрутку насоса в ручную как указано выше три или более раз, пока насос не будет вращаться свободно.
5. Отсоедините заглушку во всасывающей линии насоса. Затем подключите всасывающую линию насоса к технологической системе. Подсоедините выхлопной трубопровод к выходу насоса. Установите крышку защиты муфты и затяните фиксирующие болты. Собранные из насоса загрязнения утилизируйте.

 Полная промывка насоса

Внимание: Не включайте насос при заполнении его очистителем. Это может привести к выходу насоса из строя или несчастному случаю.

1. Если система имеет изоляционный клапан на входе насоса, убедитесь что клапан находится в состоянии ЗАКРЫТО. Или, отсоедините входное трубопровод технологической системы от насоса и зафиксируйте заглушку на входном фланце насоса.
2. Отсоедините выхлопной трубопровод от выхода насоса и установите заглушку на выхлопном фланце. Приготовьте подходящий контейнер под место слива.
3. Медленно залейте подходящий очиститель через предварительно открытый порт промывки в верхней части корпуса насоса. Подождите примерно несколько минут пока насос заполняется очистителем.
4. Повторно добавьте очиститель, как указано в предыдущем шаге, пока насос полностью не наполнится очистителем. Оставьте насос по крайней мере на час, пока осадок в достаточной степени не начнет взаимодействовать с растворителем.
5. Закрепите цепной ключ на одной из полумуфт. Затем начинайте вращать привод насоса по часовой стрелке.
- Если Вы не можете провернуть его, слейте остатки очистителя через выхлопной фланец насоса (см. пункт 6), установите заглушку на выхлоп насоса обратно и повторите шаг 4 снова (оставьте насос с растворителем на более длительный срок).
- Если Вы смогли прокрутить его, то переходите к следующему шагу.
6. Поместите подходящий контейнер под сливное отверстие насоса, после чего снимите заглушку и слейте очиститель.
7. Полностью проверните насос три или четыре раза с помощью цепного ключа. Вполне возможно, что насос не сможет свободно вращаться в связи с давлением, блокирующем его.
8. При необходимости повторите процедуру с шага 5. до шага 6, пока насос не будет вращаться свободно.
9. Отсоедините заглушку во всасывающей линии насоса. Затем подключите всасывающую линию насоса к технологической системе или же откройте всасывающий клапан.
10. Подсоедините выхлопной трубопровод к выходу насоса. Установите крышку защиты муфты и затяните фиксирующие болты.
11. При необходимости, включите питание двигателя и проверьте работу насоса.
12. Собранные из насоса загрязнения утилизируйте.

 

 Техническое обслуживание и Ремонт

 Общие положения

 Рабочая температура насоса увеличится в связи с выполнением работой сжатия. Однако, если температура увеличивается локально, о чем может свидетельствовать внешний вида лакокрасочного покрытия корпуса, является признаком неисправности насоса. Локализация горячих точек, как правило, происходит в связи с недостаточным снабжением охлаждающей воды или полным её отсутствием, при воздействии винтов с корпусом, или попадании внутрь инородного материала, например, отработанные технологические материалы, металлическая стружка, твердые частицы. В таком случае срочно отключите насос для проверки. В отдельных случаях винты и корпус, возможно, были повреждены коррозией. Коррозия приводит к изменению зазора между винтами и корпусом. Увеличение указанного зазора приводит к увеличению обратного поток газа от нагнетательного патрубка насоса к всасу, в связи с чем производительность насоса уменьшается. В таком случае, выключите насос и проверьте зазор, чтобы определить необходимые корректирующие действия. Запросите техническую поддержку у Вашего поставщика или производителя.
 1) Повышенная температура подшипника, вибрация или шум могут быть обнаружены при плановом осмотре. Таким образом, рекомендуется проводить ежедневный осмотр насоса.
2) В случае останова и последующего хранения насоса при температуре окружающей среды ниже нуля, полностью слейте воду из рубашки охлаждения, для предотвращения замерзания.

Последовательность разборки

(1) Проверьте зазор между винтами через входной патрубок в точке Е на Рисунке 2.


Со стороны выхлопа

Со стороны входа

Рисунок 2.  Зазор между винтами

Допустимый зазор между винтами перечислен в Таблице 3.
Таблица 3.  Допустимый зазор между винтами


Модель насоса

SS150

SS300

SS600

SS800

SS1500

SS3000

E(мм)

0.05~0.07

0.08~0.1

0.1~0.12

0.18~0.2

0.2~0.25

По требованию

(2) Перед тем как приступить к разборке полезно выполнить маркировку сопрягаемых поверхностей для всех переходников и соединений.
(3) Необходимо следить за тем, чтобы не повредить прокладки .
(4) Храните все разобранные детали в месте, свободном от пыли. В особенности это касается механического уплотнителя, манжетного уплотнителя и подшипника.
(1) Отключите все технологические процессы, трубопроводы инженерных сетей и электрические соединения. Снимите двигатель, муфту и шпонку.
(2) Откройте клапан слива охлаждающей жидкости в корпусе и полностью слейте охлаждающую жидкость.
(3) Откройте пробку для слива масла на передней торцевой крышке 4 и слейте масло из насоса.
(4) Выкрутите крепежные болты 61 для крепления крышки-держателя 15, используя шестигранный ключ, и отсоедините крышку-держатель 15 от передней крышки 4. Во время разборки осторожно удалите манжету 48, из крышки-держателя 15.
(5) Снимите контргайки в резьбовых шпильках 55 и отсоедините переднюю крышку 4.
(6) Отсоедините зажимную самоцентрирующуюся втулку 18 в синхронизаторе 17 с помощью торцевого ключа. Затем, для того чтобы отсоединить синхронизатор 16 Снимите стопорную гайку 28 (левая резьба, если контргайку фиксирует болт, тогда открутите болт), используя ключ для контргайки, предварительно отжав отгибную шайбу 29, используя подходящий инструмент.
(7) Снимите крышку подшипников 8 в корпусе задней части, сняв болт под внутренний шестигранный ключ 60.
(8) Отсоедините от обратной торцевой панели 3 стопорную гайку 26 (левая резьба) с помощью ключа для контргайки, предварительно отжав отгибную шайбу 27, используя подходящий инструмент.
(10) Открутите болты 62 и отсоедините направляющую пластину 11 от боковины насоса со стороны выхлопа.
(11) По выполнении все описанных выше операций разборка деталей обратной торцевой крышки 3 должна быть завершена.
(12) Разместите разбираемый насос, таким образом, что бы передняя торцевая панель насоса 2 находилась в верхнем положении относительно рабочей поверхности верстака. При этом предусмотрите приспособления, позволяющие фиксировать высоту положения  корпуса, таким образом, чтобы не допускать механического контакта между винтовыми роторами 6 и 7 и рабочей поверхности верстака. При проведении указанных операций используйте подходящее грузоподъемное оборудование (лебедка, таль) и надежные стропы закрепленные на рым-болтах. Отверстия для крепления рым-болтах расположены на корпусе насоса (2 шт.).
(13) Открутите крепежные болты 63 для того, чтобы отсоединить переднюю торцевую панель 2 от корпуса 1. Используя подходящее грузоподъемное оборудование (лебедка, таль) и надежные стропы закрепленные на рым-болтах, вкрученных в переднюю торцевую панель 2, поднимите вверх сборку в составе панели 2 вместе с роторами 6 и 7. Затем переместите детали на отдельное рабочее место, разместив сборку в вертикальном положении с помощью удерживающего приспособления.
(14) Открутите крепежные болты 59  и отсоедините фиксатор подшипника 14.
(15) Снимите стопорную гайку 24 с помощью ключа для контргайки, предварительно отжав отгибную шайбу 25.
(16) Вкручивая болты под шестигранник, отожмите постель подшипника 12 и 13.
(17) Вытяните радиально-упорный подшипник 20 из разобранного держателя подшипника 12 и 13. После выньте разделительное кольцо 38. Затем снимите сборку механического уплотнения 23 и упорного кольца 22.
(18) Отсоедините направляющие пластины (9, 10) и масляное манжетное уплотнение 32. затем используя подходящее грузоподъемное оборудование (лебедка, таль) и надежные стропы закрепленные на рым-болтах, вкрученных в переднюю торцевую панель 2, снимите панель 2. Снимите винтовые ротора 6 и 7 с фиксирующего приспособления..
(19) На корпусе насоса заглушку кожуха 40  и уплотнение заглушки 44 рубашки водяного охлаждения.
Обратите внимание на направление резьбы стопорных гаек 24, 26, 28 во время разборки и демонтажа. Вал ведущего ротора 7 имеет две гайки с правой резьбой, в то время как вал ведущего ротора 6 имеет 3 гайки с левой резьбой. Все разобранные части необходимо очистить с помощью растворителя. Изношенные или поврежденные элементы должны быть заменены на фабричные детали, промаркированные производителем. При каждой разборке и сборке необходимо использовать новые подшипники, уплотнители, прокладки и уплотнительные кольца.

 (1) Отключите все технологические процессы, трубопроводы инженерных сетей и электрические соединения. Снимите двигатель, муфту и шпонку.
(2) Откройте клапан слива охлаждающей жидкости в корпусе и полностью слейте охлаждающую жидкость.
(3) Откройте пробку для слива масла на передней торцевой крышке 4 и слейте масло из насоса.
(4) Выкрутите крепежные болты 61 для крепления крышки-держателя 15, используя шестигранный ключ, и отсоедините крышку-держатель 15 от передней крышки 4. Во время разборки осторожно удалите манжету 48, из крышки-держателя 15.
(5) Снимите контргайки в резьбовых шпильках 55 и отсоедините переднюю крышку 4.
(6) Отсоедините зажимную самоцентрирующуюся втулку 18 в синхронизаторе 17 с помощью торцевого ключа. Затем, для того чтобы отсоединить синхронизатор 16 Снимите стопорную гайку 28 (левая резьба, если контргайку фиксирует болт, тогда открутите болт), используя ключ для контргайки, предварительно отжав отгибную шайбу 29, используя подходящий инструмент.
(7) Снимите крышку подшипников 8 в корпусе задней части, сняв болт под внутренний шестигранный ключ 60.
(8) Отсоедините от обратной торцевой панели 3 стопорную гайку 26 (левая резьба) с помощью ключа для контргайки, предварительно отжав отгибную шайбу 27, используя подходящий инструмент.
(10) Открутите болты 62 и отсоедините направляющую пластину 11 от боковины насоса со стороны выхлопа.
(11) По выполнении все описанных выше операций разборка деталей обратной торцевой крышки 3 должна быть завершена.
(12) Разместите разбираемый насос, таким образом, что бы передняя торцевая панель насоса 2 находилась в верхнем положении относительно рабочей поверхности верстака. При этом предусмотрите приспособления, позволяющие фиксировать высоту положения  корпуса, таким образом, чтобы не допускать механического контакта между винтовыми роторами 6 и 7 и рабочей поверхности верстака. При проведении указанных операций используйте подходящее грузоподъемное оборудование (лебедка, таль) и надежные стропы закрепленные на рым-болтах. Отверстия для крепления рым-болтах расположены на корпусе насоса (2 шт.).
(13) Открутите крепежные болты 63 для того, чтобы отсоединить переднюю торцевую панель 2 от корпуса 1. Используя подходящее грузоподъемное оборудование (лебедка, таль) и надежные стропы закрепленные на рым-болтах, вкрученных в переднюю торцевую панель 2, поднимите вверх сборку в составе панели 2 вместе с роторами 6 и 7. Затем переместите детали на отдельное рабочее место, разместив сборку в вертикальном положении с помощью удерживающего приспособления.
(14) Открутите крепежные болты 59  и отсоедините фиксатор подшипника 14.
(15) Снимите стопорную гайку 24 с помощью ключа для контргайки, предварительно отжав отгибную шайбу 25.
(16) Вкручивая болты под шестигранник, отожмите постель подшипника 12 и 13.
(17) Вытяните радиально-упорный подшипник 20 из разобранного держателя подшипника 12 и 13. После выньте двойное манжетное уплотнение 23, установочное кольцо 22, уплотнительное О-кольцо 64 и скользящую муфту.
(18) Отсоедините направляющие пластины (9, 10) и масляное манжетное уплотнение 32. затем используя подходящее грузоподъемное оборудование (лебедка, таль) и надежные стропы закрепленные на рым-болтах, вкрученных в переднюю торцевую панель 2, снимите панель 2. Снимите винтовые ротора 6 и 7 с фиксирующего приспособления..
(19) На корпусе насоса заглушку кожуха 40  и уплотнение заглушки 44 рубашки водяного охлаждения
 Обратите внимание на направление резьбы контргайки 24, 26, 28 во время разборки и демонтажа. Вал ведущего ротора 7 имеет две гайки с правой резьбой, в то время как вал ведущего ротора 7 имеет 3 гайки с левой резьбой. Все разобранные части необходимо очистить с помощью растворителя. Изношенные или поврежденные элементы должны быть заменены на фабричные детали, промаркированные производителем. При каждой разборке и сборке необходимо использовать новые подшипники, уплотнители, прокладки и уплотнительные кольца.

 Порядок сборки

 (1) Во время сборки проверьте все детали на предмет изношенности или наличия повреждений. Особое внимание уделите, сопрягаемым деталям или сборочным узлам, а также соединениям, переходникам и сборочным узлам. При обнаружении изношенности или повреждения, деталь должна быть заменена или отремонтирована.
(2) Очистите подшипник. Затем нанесите смазку. Всегда очищайте руки и инструменты перед началом работ с подшипником.
(3) Удалите загрязнения с переходников с помощью растворителя или мягкой чистой ткани. Затем нанесите масло. В случае, когда шпонка или посадочный паз вала заржавели и их тяжело при этом отсоединить, используйте подходящую смазку, например дисульфид молибдена (затем протрите части снаружи и внутри с помощью растворителя или чистой ткани).
(4) Всегда используйте новые прокладочные материалы. Взамен поврежденных. Проверяйте толщину и типоразмер вновь устанавливаемых прокладок.
(1) Если ранее были сняты заглушки с корпуса и торцевых панелей насоса, то установите обратно прокладки 44, 45, 46 и закрепите при помощи болтов заглушки 40, 41, 42 рубашки охлаждения на корпус 1 и переднюю торцевую панель 2, соответственно. Используйте новые прокладочные материалы.
(2) Разместите торцевую переднюю панель 2 на рабочей поверхности верстака  и закрепите направляющие пластину 9 и 10 с помощью соответствующих болтов. Установите манжеты 32.
(3) Установите фиксирующее приспособление на рабочей поверхности и надежно закрепите его. Ориентация винтовых роторов в приспособлении, должна быть такой, что при вертикальном размещении ведущего ротора 7 и ведомого ротора 6, паз шпоночного соединения ведущего вала находится вверху.
(4) Сборка начинается с внутренней стороны передней торцевой панели.


Уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо

Сторона винтового ротора

Сторона коробки синхранизаторов

Механический уплотнение вращающаяся часть

Механическое уплотнение упорная часть

Рисунок 3. Установка механического уплотнения
 (5) Используя подходящее грузоподъемное оборудование (лебедка, таль) и надежные стропы закрепленные на рым-болтах, вкрученных в переднюю торцевую панель 2, поднимите панель вверх соберите панель с роторами 6 и 7. При выполнении данного этапа будьте аккуратны, так как сопрягающиеся поверхности панели и валов ротора будут плотно прилегать друг к другу.
(6) Установите кроватки подшипников 12 и 13 на соответствующие места в торцевой панели и приступайте к установке механического уплотнения. Смазав уплотнительное О-кольцо вращающейся части механического уплотнения 23, аккуратно выполните посадку на валы роторов 6 и 7. При необходимости используйте подходящую оправку для установки и фиксации уплотнения на валу. Затем, аналогично выполните установку упорной части механического уплотнения 22, предварительно смазав уплотнительное О-кольцо. При необходимости используйте подходящую оправку для установки и фиксации уплотнения на валу. По окончании установки, снимите оправку с вала и проверьте плотность посадки. Оцените сопротивление механического уплотнения на сжатие при нажатии пальцами рук по периметру уплотнения. Затем, попробуйте вращать механическое уплотнение не прилагая больших усилий, чтобы убедиться в правильной посадке уплотнительного кольца.
(7) Разместите тарельчатые кольца 38 на ведущий и ведомый вал 7 и 6, соответственно. Следует уделить особое внимание, ориентации тарельчатых колец на валах. Монтажные позиции тарельчатых колец должны быть одинаковыми, Тарельчатое кольцо работает таким образом, чтобы обеспечить необходимые допуски зазоров для роторов. Если ранее была известна ориентация тарельчатых колец в собираемом насосе, устанавливайте кольца в том же положении.
(8) Установите шарикоподшипники 20 в кроватки подшипников 12 и 13.
(9) Перед тем, как продолжить монтаж подшипников, зафиксируйте ротора от вращения, например. вставьте медную пластину или мягкую металлическую прокладку между роторами в распор. Зафиксируйте шариковые подшипники на ведущем и ведомом вале 7 и 6 с помощью отгибной шайбы 25, и стопорной гайки 24 (если гайка имеет анкерный болт, то его необходимо также закрепить). Используйте ключ для контргайки, и окончательно зафиксируйте позицию контргайки, согнув лепесток отгибной шайбы с помощью подходящего инструмента.
(10) Установите фиксатор подшипника 14 на кроватки подшипника 12 и 13 и закрепите при помощи болтов 59.
(11) Измерьте и зафиксируйте зазоры между боковой поверхностью роторов 6, 7 и поверхностью направляющих пластины 9, 10.
(12) Вставьте установочные штифты 31 в корпус 1, затем установите уплотнительное кольцо 50 в канавку. Аккуратно оденьте корпус на ранее выполненную сборку передней торцевой панели и роторов. Все манипуляции необходимо производить крайне осторожно, чтобы не допустить механических повреждений. Зафиксируйте сборку крепежным болтами 63. После этого, разверните сборку в горизонтальном положении на рабочей поверхности верстака, таким образом, чтобы приступить к последующей сборке обратной торцевой панели лицом к себе.
(13) Установите в обратной торцевой крышке 3 направляющую плиту 11  и зафиксируйте с помощью болтов 62.
(14) Вставьте установочные штифты 30, затем установите уплотнительное кольцо 50 в канавку корпуса 1. Аккуратно оденьте на корпус ранее выполненную сборку обратной торцевой панели и закрепите сборку болтами 57.
(15) Вставьте скользящую муфту 35 вместе с уплотнительным кольцом 66 на валы роторов.
(16). Соберите двойное манжетное уплотнение 33 с разделительным кольцом 37 в соответствующие посадочные места в торцевой панели.
(17) Последователь установите маслосъемное кольцо 36 на сторону торцевой панели и роликовый подшипник 21. После установки обильно нанесите большое количество смазки для вакуумного применения в подшипник. Зафиксируйте шариковые подшипники на ведущем и ведомом вале 7 и 6 с помощью отгибной шайбы 27, и стопорной гайки 26. Используйте ключ для контргайки, и окончательно зафиксируйте позицию контргайки, согнув лепесток отгибной шайбы с помощью подходящего инструмента.
(18) Вставьте уплотнительное кольцо в канавку уплотнения обратной торцевой панели и закрепите крышку подшипников 8 с помощью крепежных болтов 60.


Двойное манжетное уплотнение

Смазка

Сторона вакуума

 Рисунок 4. Узел вращения в разрезе обратной торцевой панели
 (19) Разместите сборку насоса в горизонтальном положении на рабочей поверхности верстака, таким образом, чтобы приступить к последующей сборке передней торцевой панели лицом к себе..
(20) Вставьте шпонку в ведомый вал 6, установите синхронизатор на ведомом валу 6. Затем установите синхронизатор 17 и зажимная самоцентрирущуюся втулку 18 на ведущем вале 7.


Измерительный щуп

 Рисунок 5. Вид сверху на входной фланец
Далее, вставьте измерительный щуп как показано на рисунке 5. Проверните синхронизатор 17, чтобы зафиксировать щуп (чтобы определить зафиксирован ли щуп, удерживайте ротора неподвижными и попробуйте потянуть щуп. Щуп должен выходить с усилием, очень туго.) После этого зафиксируйте синхронизатор 17 зажимной самоцентрирующейся втулкой 18 с помощью торцевого ключа. Затем, зафиксируйте синхронизатор 16 последовательно собрав отгибную шайбу 29 и стопорную гайку 28 (левая резьба, если для контргайку используется фиксирующий болт, закрутите болт). Затем удалите щуп и убедитесь что  биение синхранизаторов при вращении не превышает 0,05мм.
(21) Вставьте установочные штифты 30, затем установите уплотнительное кольцо 51 в канавку панели и вверните шпильки 55 в переднюю торцевую панель 2.
(22) Аккуратно оденьте на ранее выполненную сборку переднюю торцевую крышку 4,  и закрепите сборку гайками на резьбовых шпилька 55.
(23) Установите шариковый подшипник 19 и монтажную втулку 34 на ведущий вал 7.
(24) Установите манжетное уплотнение 48, затем установите уплотнительное кольцо 54 в канавку и закрепите крышку-держатель 15.
(25) Установите электродвигатель на переднюю крышку 4. Установите шпонку на вал, соберите и зафиксируйте полумуфты, в соответствии с монтажной документацией на муфту, и закрепите электродвигатель по фланцу с помощью крепежных болтов.
(26) Залейте масло до отметки зеленой линии на индикаторе уровня масла в боковине насоса со стороны привода. Установите вентиляционный клапан 65, если используется.

(1) Если ранее были сняты заглушки с корпуса и торцевых панелей насоса, то установите обратно прокладки 44, 45, 46 и закрепите при помощи болтов заглушки 40, 41, 42 рубашки охлаждения на корпус 1 и переднюю торцевую панель 2, соответственно. Используйте новые прокладочные материалы.
(2) Разместите торцевую переднюю панель 2 на рабочей поверхности верстака  и закрепите направляющие пластину 9 и 10 с помощью соответствующих болтов. Установите манжеты 32.
(3) Установите фиксирующее приспособление на рабочей поверхности и надежно закрепите его. Ориентация винтовых роторов в приспособлении, должна быть такой, что при вертикальном размещении ведущего ротора 7 и ведомого ротора 6, паз шпоночного соединения ведущего вала находится вверху.
(4) Сборка начинается с внутренней стороны передней торцевой панели.


Со стороны синхранизатора ротора

Со стороны вакуума

 Рисунок 3-1 Двойное манжетное уплотнение
 (5) Используя подходящее грузоподъемное оборудование (лебедка, таль) и надежные стропы закрепленные на рым-болтах, вкрученных в переднюю торцевую панель 2, поднимите панель вверх соберите панель с роторами 6 и 7. При выполнении данного этапа будьте аккуратны, так как сопрягающиеся поверхности панели и валов ротора будут плотно прилегать друг к другу.
(6) Установите держатель подшипника 12 и 13 в передней торцевой панели 2, вставьте скользящую муфту 66 вместе с уплотнительным кольцом 68 на ведущий вал. Далее последовательно установите двойное манжетное уплотнение 23 с разделительным кольцом 30.
(7) Разместите тарельчатые кольца 38 на ведущий и ведомый вал 7 и 6, соответственно. Следует уделить особое внимание, ориентации тарельчатых колец на валах. Монтажные позиции тарельчатых колец должны быть одинаковыми, Тарельчатое кольцо работает таким образом, чтобы обеспечить необходимые допуски зазоров для роторов. Если ранее была известна ориентация тарельчатых колец в собираемом насосе, устанавливайте кольца в том же положении.
(8) Установите шарикоподшипники 20 в кроватки подшипников 12 и 13.
(9) Перед тем, как продолжить монтаж подшипников, зафиксируйте ротора от вращения, например. вставьте медную пластину или мягкую металлическую прокладку между роторами в распор. Зафиксируйте шариковые подшипники на ведущем и ведомом вале 7 и 6 с помощью отгибной шайбы 25, и стопорной гайки 24 (если гайка имеет анкерный болт, то его необходимо также закрепить). Используйте ключ для контргайки, и окончательно зафиксируйте позицию контргайки, согнув лепесток отгибной шайбы с помощью подходящего инструмента.
(10) Установите фиксатор подшипника 14 на кроватки подшипника 12 и 13 и закрепите при помощи болтов 59.
(11) Измерьте и зафиксируйте зазоры между боковой поверхностью роторов 6, 7 и поверхностью направляющих пластины 9, 10.
(12) Вставьте установочные штифты 31 в корпус 1, затем установите уплотнительное кольцо 50 в канавку. Аккуратно оденьте корпус на ранее выполненную сборку передней торцевой панели и роторов. Все манипуляции необходимо производить крайне осторожно, чтобы не допустить механических повреждений. Зафиксируйте сборку крепежным болтами 63. После этого, разверните сборку в горизонтальном положении на рабочей поверхности верстака, таким образом, чтобы приступить к последующей сборке обратной торцевой панели лицом к себе.
(13) Установите в обратной торцевой крышке 3 направляющую плиту 11  и зафиксируйте с помощью болтов 62.
(14) Вставьте установочные штифты 30, затем установите уплотнительное кольцо 50 в канавку корпуса 1. Аккуратно оденьте на корпус ранее выполненную сборку обратной торцевой панели и закрепите сборку болтами 57.
(15)Вставьте скользящую муфту 35 вместе с уплотнительным кольцом 66 на валы роторов.
(16). Соберите двойное манжетное уплотнение 33 с разделительным кольцом 37 в соответствующие посадочные места в торцевой панели.
(17) Последователь установите маслосъемное кольцо 36 на сторону торцевой панели и роликовый подшипник 21. После установки обильно нанесите большое количество смазки для вакуумного применения в подшипник. Зафиксируйте шариковые подшипники на ведущем и ведомом вале 7 и 6 с помощью отгибной шайбы 27, и стопорной гайки 26. Используйте ключ для контргайки, и окончательно зафиксируйте позицию контргайки, согнув лепесток отгибной шайбы с помощью подходящего инструмента.
(18) Вставьте уплотнительное кольцо в канавку уплотнения обратной торцевой панели и закрепите крышку подшипников 8 с помощью крепежных болтов 60.


Двойное манжетное уплотнение

Смазка

Сторона вакуума

 Рисунок 4. Узел вращения в разрезе обратной торцевой панели
 (19) Разместите сборку насоса в горизонтальном положении на рабочей поверхности верстака, таким образом, чтобы приступить к последующей сборке передней торцевой панели лицом к себе..
(20) Вставьте шпонку в ведомый вал 6, установите синхронизатор на ведомом валу 6. Затем установите синхронизатор 17 и зажимная самоцентрирущуюся втулку 18 на ведущем вале 7.


Измерительный щуп

 Рисунок 5. Вид сверху на входной фланец
Далее, вставьте измерительный щуп как показано на рисунке 5. Проверните синхронизатор 17, чтобы зафиксировать щуп (чтобы определить зафиксирован ли щуп, удерживайте ротора неподвижными и попробуйте потянуть щуп. Щуп должен выходить с усилием, очень туго.) После этого зафиксируйте синхронизатор 17 зажимной самоцентрирующейся втулкой 18 с помощью торцевого ключа. Затем, зафиксируйте синхронизатор 16 последовательно собрав отгибную шайбу 29 и стопорную гайку 28 (левая резьба, если для контргайку используется фиксирующий болт, закрутите болт). Затем удалите щуп и убедитесь что  биение синхранизаторов при вращении не превышает 0,05мм.
(21) Вставьте установочные штифты 30, затем установите уплотнительное кольцо 51 в канавку панели и вверните шпильки 55 в переднюю торцевую панель 2.
(22) Аккуратно оденьте на ранее выполненную сборку переднюю торцевую крышку 4,  и закрепите сборку гайками на резьбовых шпилька 55.
(23) Установите шариковый подшипник 19 и монтажную втулку 34 на ведущий вал 7.
(24) Установите манжетное уплотнение 48, затем установите уплотнительное кольцо 54 в канавку и закрепите крышку-держатель 15.
(25) Установите электродвигатель на переднюю крышку 4. Установите шпонку на вал, соберите и зафиксируйте полумуфты, в соответствии с монтажной документацией на муфту, и закрепите электродвигатель по фланцу с помощью крепежных болтов.
(26) Залейте масло до отметки зеленой линии на индикаторе уровня масла в боковине насоса со стороны привода. Установите вентиляционный клапан 65, если используется.

 ЗИП комплект для обслуживания и ремонта

Комплект для ремонта включают в себя основные запасные детали для разборки и сборки. Это уплотнения, подшипники и кольцевые уплотнения. Данные запасные детали не рекомендуется повторно использовать после разборки. Запасные детали могут быть заказаны в «комплекте» или по отдельности.

Таблица 4-1 Комплект для ремонта_Стандартный тип (Механическое уплотнение)


Модель насоса

SS150, SS300, SS400, SS800, SS1500, SS3000

Артикул комплекта

COK 150, 300, 400, 800, 1500, 3000

Описание

Количество

Механическое уплотнение в сборе

2

Манжетное уплотнение (FEP)

2

Двойное манжетное уплотнение (REP)

4

Масляное уплотнение (Сторона коробки синхронизаторов)

1

Шариковый подшипник (FEP)

2

Роликовый подшипник (REP)

2

Шариковый подшипник (FEC)

1

Кольцевое уплотнение (REP)

1

Кольцевое уплотнение(корпус)

2

Кольцевое уплотнение (FEP)

1

Кольцевое уплотнение (вход)

1

Кольцевое уплотнение (FEP Кожух водяного охлаждения)

1

Кольцевое уплотнение (крышка-держатель)

1

Кольцевое уплотнение (Скользящая муфта/FEP)

2

Кольцевое уплотнение (Скользящая муфта/REP)

2

, где: FEP передняя торцевая панель, FEC передняя торцевая крышка, REP обратная торцевая панель.
Примечание: Синхронизатор не входит в набор для ремонта и должен заказываться отдельно.

 

Таблица 4-2 Комплект для ремонта_под заказ (двойное манжетное уплотнение)


Модель насоса

SS150, SS300, SS400, SS800, SS1500, SS3000

Набор

# COK 150, 300, 400, 800, 1500, 3000

Описание

Количество

Двойное манжетное уплотнение (FEP)

4

Двойное манжетное уплотнение (REP)

4

Скользящая муфта (REP)

2

Масляное уплотнение (Сторона коробки синхронизаторов)

1

Шариковый подшипник (FEP)

2

Роликовый подшипник(REP)

2

Шариковый подшипник(FEC)

1

Кольцевое уплотнение(REP)

1

Кольцевое уплотнение (Обшивка)

2

Кольцевое уплотнение (FEP)

1

Кольцевое уплотнение (Всасывающее отверстие)

1

Кольцевое уплотнение (FEP Кожух водяного охлаждения)

1

Кольцевое уплотнение (Крышка-держатель)

1

Кольцевое уплотнение (Скользящая муфта/FEP)

2

Кольцевое уплотнение (Скользящая муфта/REP)

2

, где: FEP передняя торцевая панель, FEC передняя торцевая крышка, REP обратная торцевая панель.
Примечание: Синхронизатор не входит в набор для ремонта и должен заказываться отдельно.

Гарантия

1) Срок механической гарантии для винтовых вакуумных насосов серии SS составляет 12 месяцев при соблюдении следующих условий:

(1) Дефектация вышедшего из строя была выполнена в авторизированных сервис-центрах или по возвращении на завод-изготовитель. В любом случае стоимость доставки оборудования к месту ремонта оплачивает Клиент..
(2) По мнению производителя оборудование вышло из строя не по вине пользователя.

2) Ограничения и исключения по гарантии:
(1) Выход из строя оборудования вследствие природных катаклизм, таких как землетрясения, ураганы, наводнения и т.д.
(2) Механические повреждения оборудования в  жестких условий эксплуатации, таких как высокие температуры, сильные загрязнение насосв.
(3) Ремонт или замена деталей, частей или составляющего элемента, которые, по мнению производителя, были выполнены некорректно, или эксплуатировались с нарушением правил и норм.
(4) Повреждение, вызванное вследствие попадание инородного тела в устройство, что привело к поломке или снижению производительности последнего.
(5)  Дефекты от некорректного обслуживания без соблюдения инструкции, поставленной производителем.
(6) Временные ухудшения характеристик насоса, связанные с характеристиками и объемом откачиваемого газа.

Примечание: При эксплуатировании в жестких условиях крайне важно строго следовать графику технического обслуживания, указанному в данном руководстве.  В таких отраслях, как производство полупроводников, химическая промышленность, обработка агрессивных или токсичных газов, несмотря на текущее обслуживание, может понадобиться проводить детальный осмотр (данная услуга будет оплачиваться заказчиком).

 

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Основы течеискания и вакуумной техники» 26 – 28 марта 2019

Основы течеискания и вакуумной техники»Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова и ООО «ВАКТРОН» приглашают сотрудников предприятий принять участие в курсе повышения квалификации «Основы течеискания и вакуумной техники» 26 – 28 марта 2019 года.

Базовые темы обучения:

  • Контроль герметичности в авиационной и космической отрасли
  • Обслуживание и ремонт течеискателей ULVAC HELIOT и ТИ1-50, ТИ1-30, ТИ1-22
  • Аттестация сотрудников и лаборатории неразрушающего контроля
  • Герметичность объектов военного назначения
  • Сервис пластинчато-роторных, бустерных, спиральных, золотниковых и плунжерных насосов. Выбор вакуумного масла
  • Выбор вакуумных насосов и течеискателей для металлургии, научных исследований и коммерческих задач
  • Контроль герметичности компрессорного и холодильного оборудования, приборов СВЧ, микроэлектронных изделий
  • Стенды для проверки топливных шлангов, колесных дисков, топливных баков, компрессоров
  • Поверка и калибровка в сфере контроля герметичности
  • Локализация утечек теплообменников, водонагревателей, реле и литиевых батарей

После прохождения итогового тестирования специалист получает методические материалы, видеозапись занятий и удостоверение о повышении квалификации государственного образца по университетской программе дополнительного профессионального образования. Занятия будут проходить в Санкт-Петербурге в аудиториях университета СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Для направления на обучение необходима предварительная регистрация. Регистрация участников: 8 (812) 740-66-02, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Скачать приглашение и новую программу курса (DOC)
Политика конфиденциальности


8-812-740-66-02
8-812-989-04-49
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.